Life Control 2.0 - Грандиозное обновление

17 мая 2019, 05:40

Мы как то рассказывали о системе умного дома Life Control, которую запустил когда-то Мегафон.

Так вот, в итоге, оно у них видимо "не взлетело", ведь тогда какой смысл был продавать такой успешный бизнес, компании "Мобильный телепорт" ?

Если судить по новостям на официальном сайте, то случилось это 18.02.2019. И вот на днях компания собрала заинтересованных лиц, и устроила презентацию обновленной системы.

Что же обновилось?

По заявлениям компании, грандиозной переработке подверглось все: от ПО на самом Хабе, до приложения для смартфонов и серверного обеспечения. Инвестиции в это обновление составили 1 500 000 (полтора!!! миллиона) долларов. Что же изменилось после столь мощных вливаний ?

Был кардинально переработан подход к обеспечению системы связью. Напомним, что это было решение от мобильного оператора Мегафон. То есть оно было жестко привязано к оператору. Теперь появилась возможность работать с сим картами любого мобильного оператора, плюс вы сможете подключить хаб к домашнему интернету и полноценно им пользоваться (еще он сможет выступать в качестве роутера и даже раздавать мобильный интернет через WiFi).

Перечень поддерживаемых протоколов не изменился. То есть решение, которое придумал Мегафон, было признано удачным и они не стали ничего кардинально менять. В итоге вы получаете хаб, который умеет работать с устройствами Z-Wave, Zigbee, WiFi, Bluetooth, NFC, RF 868.2 и инфракрасный порт. То есть практически любой протокол. И это за 5990 рублей.

Также, в ближайшее время, компания планирует добавить в систему возможность подключить любые датчики и устройства через поддерживаемые протоколы. То есть не только Life Control. А это практически Atom Homey - по-русски. Хотя, на самом деле, ценник на нативные устройства вполне себе бюджетный. Нет, ну серьезно, Zigbee RGB Led лампочка за 990 рублей...

Кроме уже существующих устройств, будут добавлены:

  • выключатели;
  • диммеры;
  • устройства перекрытия воды и газа;
  • многофункциональные реле (для ворот, рольставней, шлагбаумов и т.п.);
  • некий универсальный модуль для сопряжения с устаревшими системами без выхода в интернет;
  • ну и новый тренд - считывание показаний с приборов учета (куда ж без них).

В общем, заявлено много интересного, причем по заоблачно низким ценам. В чем же подвох?

В той самой, несомненно успешной и поддерживающей лояльность своих клиентов бизнес-модели предыдущего собственника бизнеса, которую новый владелец решил любезно сохранить. Она вынуждает вас ежемесячно расставаться с незначительной для среднего кошелька суммой, которую человек среднего достатка тратит ежедневно на пару чашек вкусного кофе.

А теперь предлагаем вам ознакомиться с тарифными планами, которые предоставляет компания.

Вот новая тарифная сетка:

А вот тарифная сетка Мегафона:

Если сравнить со старой тарифной сеткой Мегафона, то все не так уж и сильно поменялось.

Есть пара отличий.

Во первых появился бесплатный тариф. То есть приобретая хаб и, например датчик открытия двери/окна и датчик движения, вы сможете без абонентской платы получать уведомления о проникновении, а с помощью встроенной камеры видеть кто же к вам вломился. Вполне себе неплохой комплекс безопасности. Альтернатива AJAX?

Во вторых стоимость снизилась на ЦЕЛЫХ 10 рублей. Щедро.

В третьих - на максимальном тарифе, по каким то причинам снизилось количество поддерживаемых устройств с 30 до 20 штук. Связано это с программными или с аппаратными ограничениями - пока не ясно. Может дело в разнице старого и нового тарифов на 60 рублей?

Но опять же есть нюанс. Как утверждает новый собственник - он освобождает клиентов от мобильного рабства Мегафона. Теперь все смогут пользоваться любым оператором. Или вообще не пользоваться мобильными сетями. Но если вам все таки понадобится установить сим карту, то вы поймете, что избавление от привязки к одному оператору, будет стоить вам дополнительных денег. Ведь когда это было продуктом Мегафона, симка входила в абонентскую плату. А сейчас вам придется платить дополнительно за интернет.

Новый владелец бизнеса видимо решил не менять основную бизнес-модель. Та же абонентская плата и те же грабли. Зачем менять работающую схему? Да и надо же как то окупать инвестиции? Я предполагаю, что в проекте окупаемости сделки - абонентская плата была основным источником дохода. С очень оптимистическими прогнозами роста абонентской базы. Ну верно, рынок то растет. Почему бы абонентам не прибавляться? Есть же прогнозы роста рынка IoT в России. Там говорится о миллиардах.

Вот скажите мне, если бы это работало, зачем Мегафону было бы продавать бизнес? Стало скучно? Не думаю.

С точки зрения пользователя, построил ты себе умный дом, который например управляет светом в туалете. Но если ты пошел почитать в иногда единственное спокойное место в доме в ночь с 31го на 1е число, и забыл заплатить - ты останешься без света. Такая вот картина мира у решений с абонентской платой.

Сомнительное удовольствие. И то самое рабство. А не мобильный интернет.

Пара фотографий с презентации:

На фото видно, что есть даже умный дверной замок. Правда про него в пресс-релизе ни слова. А так, пока модельный ряд остался неизменным.

Что же мы имеем в сухом остатке ?

  • Фактическое удорожание абонентской платы, если вы будете пользоваться мобильным интернетом.
  • Очень много прогнозов и новых устройств, которых пока нет, но они "планируются".
  • Обещали "подвезти" голосовое управление. Делаем ставки кто же это будет.
  • Очень нарядный мобильный роутер, стоимостью 5990 рублей, к которому можно бесплатно подключить пару "умных" устройств. Но есть ряд сомнений в его способности нормально и продуктивно выступать в качестве WiFi роутера домашней сети.
  • Существенное снижение стоимости компонентов системы.

Последний пункт заслуживает отдельного внимания. Если откинуть претензии к внешнему виду устройств, то их можно покупать для собственных проектов "умного дома" вместо устройств от Aqara, IKEA или Gledopto. Потому что устройства Life Control поддерживаются, например, в проекте СпрутСтик, а значит могут быть интегрированы в любую открытую систему домашней автоматизации.

Ну и сам хаб, в котором интегрированы все самые популярные протоколы - тоже стоит отдельного внимания. На сегодня это самое дешевое мульти-протокольное решение на рынке. А так как компания заявляет о готовности к сотрудничеству со сторонними разработчиками и открытости к диалогу, мы можем получить отличное пристанище для проекта SprutHub, или мы можем вообще помечтать о большем, и в будущем заменить Raspberry PI на Хаб от Life Contol в своих проектах. Единственный сдерживающий фактор - закрытость платформы и предустановленный Android.

Ну и бонусом, компания "Мобильный телепорт" является партнером нашего портала, поэтому не сдерживайте эмоции в комментариях. Ребята с ними внимательно ознакомятся и, возможно, сделают правильные выводы. А может и не сделают.

Как вам "перезапуск" продукта Life Control 2.0? Достойно? Или стоит еще инвестировать немного денег?

Все новости мира умных домов - t.me/SprutAI_News

Остались вопросы? Мы в Telegram - t.me/soprut

  1. Никита Герасимов  (Rapidshe)
    Никита Герасимов (Rapidshe) 2 месяца назад

    Абонентка это дно.  С учетом стоимости хаба не далек тот день,  когда под него накатают стороннюю прошивку.

    • Владимир Ботя (LifeControl)
      Владимир Ботя (LifeControl) 2 месяца назад

      Все не так просто, мы тоже ведем исследования в этом направлении, нужно сделать загрузчик, драйвера: экрана, камеры и тд. Если у Вас есть решения этих вопросов, предлагайте.

      • (GooolD)
        (GooolD) 21 день назад

        Вы это делаете ...... вечность, в то время как абоненты сидят без работающих сервисов. В мае анонсировали и завтра первое июля, а у вас ничего не работает

  2. Сергей  Коваль  (SergK44)
    Сергей Коваль (SergK44) 2 месяца назад

    Задумка годная, но абон.плату считаю утопией. Абонентка убила Мегу, и тут так же будет.  Нужны конкурентные устройства по конкурентной цене. Годные датчик  будут приобретаться для своих систем. А хаб с абоненткой будет пылиться на полке). Это мое видение и не факт что оно так будет.

    • Виталий Никольский (bigmanekb)

      а вот чисто поразмышлять, на чем тогда зарабатывать то ? С учетом ценника на железо - врядли на железе. На чем ? Им жеж надо окупить полтора ляма то.

      • Сергей  Коваль  (SergK44)
        Сергей Коваль (SergK44) 2 месяца назад
        Объемом надо брать) ясное дело это тяжело но надо стараться делать так, чтоб при выборе железки, человек решал купить акару или продукт лайфконтрол и у него не было сомнений. В эту работу я бы заложил какую то часть бюджета из тех 1,5 лямов. 

  3. Артем Симоненко (TopGun)
    Артем Симоненко (TopGun) 2 месяца назад

    Интересно датчики будут работать с conbee?

  4. Александр Сульженко (Zver)
    Александр Сульженко (Zver) отредактировано 2 месяца назад

    Считаю абонка может быть только за хранение данных с видеокамер в облаке, у нас не зайдет при условиях абон.платы если у компании стоит упор на массовость. По поводу дизайна датчиков на мой вкус нормально(кроме огромных датчиков движения и открытия), цена с учетом рынка привлекательная. Куплю ли я себе, пока есть абон.плата, нет )

    Хаб хорош, но Wi-Fi только 2.4.  

    • Виталий Никольский (bigmanekb)

      а может стоить разделить платное и бесплатное например ? ну вот например есть у тебя датчик движения. Простая автоматизация бесплатная - сложная платная. Чебы нет то ?

      У нас народ уже привык платить за контент, услуги и все такое. Вдруг привыкнет к абонентке ? Ну это так, мысли вслух. На что то жеж они надеятся. Да и покупал жеж кто то у Мегафона эти системы.

      • Никита Герасимов  (Rapidshe)
        Никита Герасимов (Rapidshe) отредактировано 2 месяца назад

        Абонентка за иви или что то аналогичное - это одно. А абонентка за возможность включить свет - ну такое)

    • (Mirn2020)
      (Mirn2020) 2 месяца назад

      Согласен. Если таким путём пойдут, то сегмент пользователей Xiaomi не перетянуть. Как мне кажется сейчас все начинающие и я в том числе тренируются на их девайсах. Наш народ любит халяву.

      За пользование облаком согласен - это может и должно быть платным, ну или как у Microsoft’s с OneDrive до определенного объема бесплатно, а потом платно. 

      Хаб, если он будет с заявленными характеристиками - это просто бомба. На счёт этого лично у меня есть сомнения, которые надеюсь не оправдаются!

      Ну и как быть с самыми платёжеспособным слоем пользователей на iOS ? Мне хоть что не предлагайте, но на Android не перейду. 

  5. Вячеслав Фетисов (Ziracul)
    Вячеслав Фетисов (Ziracul) 2 месяца назад

    Хотел себе приобрести данный девайс, но с абоненткой ребята реально перегнули, за хранения записей в облаке да, за то чтобы я врубил лампу в туалет, сори. Ребят ни чему не научил опыт прошлого владельца. Одумайтесь и уберите абонентку и люди потянуться к вам. 

    • Виталий Никольский (bigmanekb)

      умная лампочка включается обычным выключаетелем как обычная лампочка. Так что тут я наверное в новости перегнул что совсем без света останешься. Но это лампочка. Хотя на розетке кнопка должна быть. А датчики без УД бесполезны. Хотя датчик дыма должен жеж просто пищать. В общем совсем ты без ничего в такой конфигурации не останешься, но некомфортно - это факт. А когда есть альтернативы - то точно не вариант

      • Вячеслав Фетисов (Ziracul)
        Вячеслав Фетисов (Ziracul) 2 месяца назад

        Давай представим ситуацию что проводка сделана без выключателей, в такой ситуации ты будешь сидеть на троне без света, факт. Дальше ты останешься без оповещений на телефоне с случае если сработает датчик дыма.

      • Владимир Ботя (LifeControl)
        Владимир Ботя (LifeControl) 2 месяца назад

        Всем привет! Развею мифы, хаб будет продолжать включать свет в "темном месте"по датчику движения, не доступно будет управление и нотификации на смартфоне.

        • (wire707)
          (wire707) 2 месяца назад

          В смысле «нотификация на смартфон»?

          У меня лично, вообще «без заморочек» в HomeKit «все завёрнуто». Т.е. смесь «нативных выключателей, ...» и туда же aqara hub с своими выключателями и датчиками.

          И даже если «отрубить интернет» на aqara в HomeKit все работает.

          ... мысли к размышлению ...

          ;)

        • (lapatoc)
          (lapatoc) 2 месяца назад

          Владимир, а есть возможность поделиться описанием кластеров zigbee устройств. В частности интересует датчик качества воздуха. Он хоть и прикидывается термостатом, но температуру и влажность нашёл. Осталось понять два значения. 

  6. (lapatoc)
    (lapatoc) 2 месяца назад

    Сегодня подтвердили доставку датчика качества воздуха и розетки. Будем посмотреть. 

  7. Никита Герасимов  (Rapidshe)
    Никита Герасимов (Rapidshe) отредактировано 2 месяца назад

    Я бы с радостью поддержал отечественного производителя. Но а/п за возможность управления со смартфона(если правильно понял) по кол-ву датчиков....

    Чтобы привлечь покупателей, надо давать дополнительные ценности. 
    Например, Как уже писали хранилище для камер. Можно еще прокси давать в придачу. Возможность из любой точки подключиться к хабу с достойной секьюрностью. В конце концов договориться с массовой сетью кофеен на большую скидку на кофе для ваших клиентов(а они в обмен не тратят деньги на привлечение).

    Можно командой, устроить мозговой штурм, что (кроме девайсов и их функционала) может привлечь нас, покупателей.

    Изучите методы Влада Бермуда (кроссмаркетинг). 750 рублей  иметь с потребителей - это не дорого. Но за то, что вы предлагаете, люди платить не готовы.

    Пс: В хаб 433 не планируется? 

    • Никита Герасимов  (Rapidshe)
      Никита Герасимов (Rapidshe) 2 месяца назад

      Можно с операторами сотовой связи договориться о ультрадешевых тарифах (они в общем то и так есть, но достаются по сомнительным каналам, что не всем подходит) на инет для хаба и продавать тариф через себя. Несмотря на наличие вайфая дома я бы сделал резервный канал

    • Сергей  Коваль  (SergK44)
      Сергей Коваль (SergK44) 2 месяца назад

      Блин годная мысля)))

    • Владимир Ботя (LifeControl)
      Владимир Ботя (LifeControl) отредактировано 2 месяца назад

      Мозговой штурм это хорошо! 

      Кроме девайсов и функционала только халява :) Если найдете что то еще чем заинтересовать, с удовольствием готов обсудить.

      Пс 433 будем оживлять, но нужно подумать под какие устройства

  8. Никита Герасимов  (Rapidshe)
    Никита Герасимов (Rapidshe) отредактировано 2 месяца назад
    Комментарий был удален
  9. Сергей  Коваль  (SergK44)
    Сергей Коваль (SergK44) 2 месяца назад

    Кстати если говорить про абонентку, может зайти тема с каким то количеством устройств пусть будет 10- бесплатно, выше рублей 300-400.  Два тарифа .как идея.

  10. Алексей Костаков (partizan)
    Алексей Костаков (partizan) 2 месяца назад

    у мегафона вышло мега. мегаговно... чисто со стороны - парни сделали новую попытку продать снег эскимосам зимой...

  11. (Brain)
    (Brain) 2 месяца назад

    Ну либо маркетологов держат взаперти в подвале и они, бедняги не знают о нынешнем состоянии "Умного дома", либо они полные кретины. Но то, что они просрали уже полтора ляма безвозвратно - это факт.

  12. (maikl)
    (maikl) 2 месяца назад

    Ладно вам критиковать. Это здесь все прошаренные, сами себе собираем, прошиваем, программируем..
    А массовому человеку надо просто пойти и купить. И если начальная стоимость доступна этому массовому, то вероятно дело имеет смысл. А там видно будет.
    Я бы взял только отдельные датчики и хаб, если бы он имел поддержку НК и НА.

    • (GooolD)
      (GooolD) 21 день назад

      Хаб греется очень. Аккумулятор пухнет из-за этого. И где гарантия что в один прекрасный день он просто не взорвется?

  13. (GooolD)
    (GooolD) 21 день назад

    По факту что имеем. Мегафон кинул всех купивших, в том числе и меня. С февраля система бесполезна, потому что новая компания не начала работать (на минутку сегодня 30 июня) а старая прекратила. Никакой поддержки, связи, ни-че-го. Шляпа полная. 20 тысяч выкинуты в никуда. Техподдержка обеих сторон молчит. Новая компания всё чего-то дорабатывает, мегафон стал списывать с клиентов по их сим картам плату за трафик по пять рублей за мегабайт. Те кто надумает брать - подумайте, при прочих равных стоит ли доверять сервису кинувшему тысячи своих клиентов? Возьмите Сяоми. 

    • Владимир Ботя (LifeControl)

      Абоненты лайфконтроль получают услугу и всем довольны, план компании по подключению абонентов конец июня 2019, сместился на неделю. Есть 10 абонентов у которых случилась проблема с хабом, они оставили заявку на сайте и уже перешли на обслуживание в нашу компанию, получив обновление по воздуху. Но, есть один везунчик который пишет на всех ресурсах о том что он несчастный потерял 20 тысяч, но почему то, мы не видим от него заявки на получения обновления? Может это мания искать везде негатив? Переходите на кого хотите, продолжайте дальше писать везде гадости, вместо того чтобы решить свою проблему.

      • (GooolD)
        (GooolD) 21 день назад

        Вместо того, чтобы поливать абонента грязью - сделайте рабочий сервис. Заявки на официальном сайте остаются без ответа. Центр не работает. Прошивка не обновляется. Это только у российских IT компаний считается лучшей тактикой тактика "нападения"? Вместо конструктивного диалога. И за неработающий сервис в который вложены более 20 тысяч я буду по максимуму оповещать потенциальных будущих пользователей

        • Владимир Ботя (LifeControl)

          Вместо того чтобы писать на всех подряд сайтах , откройте официальный сайт. Lifecontrol оставьте заявку, или позвоните по указанному номеру. Вас почему то видно и слышно только пишущим гадости, ни звонка ни заявки от Вас нет! Платформа работает уже давно.

          • (GooolD)
            (GooolD) отредактировано 21 день назад

            Заявки регулярно оставляются с мая месяца. По поводу гадостей - всё что написано - объективная информация. Хейтить и тратить своё время на вас просто так ради того же хейта смысле нет. Любую свою претензию могу обосновать.

            • Владимир Ботя (LifeControl)

              Продолжайте оставлять заявки в контакте и Фейсбуке принадлежащих мегафону и пребудет с вами сила)

              • (GooolD)
                (GooolD) отредактировано 21 день назад

                То есть вы даже забрать логины не могли у Мегафона от групп поддержки? И пользователи должны догадываться, что и кому принадлежит?! И да, заявки оформлялись на официальном сайте в разделе Поддержка-Задать вопрос. Все вопросы без ответа

        • Владимир Ботя (LifeControl)

          Про 20 тысяч которые вы потратили на оборудование, обращайтесь с претензиями в мегафон. Наша компания за действия других компаний не отвечает, не имеет обязательств по обслуживанию абонентов других компаний. Переход на обслуживание добровольный.

          заявка на обновление оформляется тут https://lifecontrol.ru/getupdate

          • (GooolD)
            (GooolD) отредактировано 21 день назад

            ссылки этой, кстати, нет на сайте, либо она на пятых уровнях

  14. Владимир Ботя (LifeControl)
    Владимир Ботя (LifeControl) отредактировано 21 день назад

    По поводу сим карт и тарифов - обращайтесь к мегафону. Мы же предлагаем своим абонентам тариф 100 рублей для хаба в месяц - безлимит!

  15. Владимир Ботя (LifeControl)

    Странно, что все заявки дошли кроме Вашей... Может имело смысл поднять трубку телефона и позвонить? В наши планы не входит оказывать поддержку через соц сети.

    • (GooolD)
      (GooolD) отредактировано 21 день назад

      Вы абонентам сообщили об этом? Или ссылки на официальном сайте изменили ведущие на группы мегафоновские? Нет. Ничего этого вы не сделали. Вы даже информацию в новостях не обновляете на официальном сайте. Или официальный сайт тоже не ваш? Да элементарной ссылки на заявку по обновлению системы нет в прямом интуитивном доступе на сайте

      • Владимир Ботя (LifeControl)

        Спасибо за рекомендации, ссылки на соц сети сегодня уберем с сайта. Абоненты получат рассылку от Мегафона на этой неделе, для всех бегущих впереди паровоза ссылка была доступна при отправки заявки на сайте(Сегодня проверили еще раз от Вас заявка датирована 30.06.2019 тоесть вчера). Новости обновляются своевременно. 

  16. Владимир Ботя (LifeControl)

    Максим, добрый день! Вместо реальной работы решил лично разобраться в Вашей ситуации, нашел всю переписку сотрудников Мегафон с Вами, и давайте на чистоту батарея вздулась практически через 2 года использования устройства, как вы знаете бывают ситуации когда батареи не только вздуваются но и взрываются в новых телефона Самсунг и Iphone – и это не означает что они плохие. Приобрести батарею для умного дома можно в магазине электроники или у нас (600 рублей). Также после получения от Вас первой заявки 30.06.2019 наш сотрудник предоставил Вам доступ на обновление прошивки и всячески старается помочь в решении возникших проблем. Насколько мне известно обновление прошло успешно, а значит в ближайшем будущем Вы сможете оценитить доработки, которые запланированы к релизу на август месяц. В будущем если у Вас возникнут вопросы или пожелания по работе ПО, для более быстрого отклика просим Вас писать через форму обратной связи на сайте или на почту оператор(по английски)@lifecontrol.ru

К списку новостей

Скидки для сообщества

Vesternet

Промокод:
Sprut
Размер скидки:
5%
Всё Z-WAVE, кроме контроллеров

z-neco.com

+7 905 830-02-94
Промокод:
sprutai
Размер скидки:
22%

Z-Wave.ru

+7 495 204-27-80
Промокод:
Sprutai
Размер скидки:
15%
Указать в комментариях к заказу

УЮТНЫЙ ДОМ

+7 495 797-21-74
Промокод:
SPRUT
Размер скидки:
5%

Z-Wave Ukraine

+380 68 641 9670
Промокод:
Sprut-UA
Размер скидки:
15%

Интернет-магазин yourhomekit.ru

+7 914 550-51-11
Промокод:
SPRUT-BLG
Размер скидки:
8%
Cамый большой ассортимент в России аксессуаров Apple HomeKit

Похожие статьи

08 июля 2019, 15:05
Aqara анонсировала новый шлюз M2 с поддержкой ZigBee 3.0, а также новый замок, сенсоры, камеру и многое другое.
11 января 2019, 03:31
Зачем столько новостей, и что такое CES2019 ?
09 апреля 2019, 12:58
Новые умные устройства продолжают появляться на российском сайте IKEA. Часть из них уже доступна к покупке.
30 июня 2019, 08:17
Устройства от известного бренда с новым поколением протокола Zigbee.
02 мая 2019, 12:00
IKEA обновила свои устройства и наконец-то добавила поддержку HomeKit
30 мая 2019, 12:00
Умный мотор для штор Aqara B1 все еще не выпущен в массовую продажу. И он пока без поддержки HomeKit.
31 мая 2019, 10:12
Aqara G2 Smart Hub Camera - камера/шлюз ZigBee с поддержкой HomeKit ?
08 марта 2019, 18:22
Официальный блог компании "Мобильный Телепорт" и "Home-Alone"
23 января 2019, 10:59
Aqara объявила об обновлении контроллера умных штор. Теперь "на батарейках"
09 июля 2019, 13:59
IKEA обновила ассортимент продукции TRÅDFRI(ТРОДФРИ), разбавив его новыми лампочками и световыми панелями